C чего начиналась съёмка с летающей камеры - История
Есть одна компания, с которой мы в двухтысячные брали пример и восхищались снятыми кадрами. В то время больше никто не снимал профессиональное видео с беспилотников. Компания занималась производством беспилотников для гражданских нужд с 1988 года, с 1994 года они начали снимать для кино. Они и били первооткрывателями летающей камеры и нашими кумирами. :-) Их аппараты весят около 25 кг.eo.

И это далеко не квадрокоптеры, как сейчас, принято называть, или гексакоптеры… Все кто начал снимать примерно в двухтысячных годах, знают что в то время были аппараты традиционного типа, как обычный вертолёт. Купить систему стабилизации нормально работающую в то время было не реально! Их просто не было, а то что было нельзя сравнивать с текущими системами. Скорость реакции была очень медленная и вибрации от таких вертолётов были большими. Приходилось как то бороться с этим. Из хитростей помню что можно было снять стабильный кадр если дрейфовать по потоку ветра. Вертолёт в такой ситуации не делает лишних движений и стабилизация успевала отрабатывать.
Подвес по началу подвешивался к вертолету через резинки нужного уровня тягучести, чтобы гасить вибрации. На подвес устанавливался механический гироскоп :-) Сейчас это кажется безумием, а тогда это было нормой!

Это тот самый стандарт из прошлого :-) На данных фотографиях видно и резинки, и амортизатор и голову из текстолита.

Вернёмся к динозаврам, у которых тогда уже были технологии будущего, но насколько я знаю это было при поддержке NASA

Они получили два Оскара в Голливуде Academy of Motion Picture Arts and Sciences, A.M.P.A.S. За технические достижения, и изобретение Flying- Cam Technology в 1995 году и Премия «Научный — инжиниринг» — «Scientific & Engineering Award» за аппарат SARAH Flying- Cam 3.0 в 2014 г.
//youtu.be/K80gQ6ey9M4
Они снимали видео для таких фильмов как: Гарри Поттер, Джеймс Бонд, Миссия невыполнима, Трансформеры, Smurfs 2 ит.д.
Раскадровки тоже из архива.
Вот их аппарат с системой Муви на борту. Свежее фото!

Как снимать например автомобиль в движении и лететь за ним километра 2?
Вот у этих ребят мы взяли пример в свое время. Пилот грипуется на автомобиль, а оператор в салон. Едут на расстоянии чтобы технический автомобиль был вне кадра и не отпустить аппарат сильно далеко и потерять его из визуального контроля.


Правда наши современные мультикоптеры не способны развивать такую скорость как аппарат этих ребят.
Ещё неделю назад их сайт был доступен, сейчас какие-то реконструкции. Интересно, они собираются переходить на мульти роторную систему..?
Сейчас купить готовый к полёту и съёмке беспилотник среднего уровня качества типа «Фантом», очень просто.
Сейчас дронов очень много, и они повсюду. Сталкивались с проблемой что на одной съёмке были коптерные пробки, внезапно появлялись в воздухе дроны которые летали без согласований и представляли опасность для всех. Приходилось искать пилотов и объяснять.
Сейчас подобные съемки согласовываются не просто. Да и законной основы нет, это больше предупредительное согласование чем документальное — официальное. И мы давно знали что это не будет продолжаться вечно, закон очень нужен! Но нужен и подход по последним технологиям. Чтобы не приходилось согласовывать каждый полет тратив при этом гору бумаги и нервов. Регистрация полёта через интернет за день до съёмок было бы идеально. Но что-то с трудом в это верится.
Будем надеяться, что у нас не загубят этот вид съёмки и мы будем по прежнему развиваться и делать новые открытия как технические так и творческие!
До вступления в силу нового закона осталось совсем не много, а так до конца и не понятно как будет выглядеть процесс регистрации…..
Добавить комментарий